Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Образовательный процесс летом

Дата: 4 июня 2015 в 15:36, Обновлено 9 июня 2022 в 22:41
Автор: Жолик Е. Э.

<font face="times new roman, times, serif">Организация летнего оздоровительного периода в учреждении дошкольного образования</font><font face="times new roman, times, serif">  </font><font face="times new roman, times, serif"> </font>  

Материалы по проведению опытов и экспериментов в возрастных группах

Современные подходы в обеспечении условий  для организации летнего оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДЦРР в сельской местности.         

   Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования» 

   Главная задача учреждения в летний период времени организовать жизнь детей дошкольного возраста так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали детей.

   С первого июня  учреждение дошкольного образования переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

   Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает: включённость педагога в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе); интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

  В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей: самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Летом в учреждении дошкольного образования  проводятся:

Физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:утреннюю гимнастику на воздухе; физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида) на воздухе; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья); самостоятельную двигательную деятельность; закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

   В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа:изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);музыкальная деятельность воспитанников;ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

   С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:включение изобразительной деятельности в детские праздники;проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;  Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления дошкольников. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших детей!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.